Учебно-воспитательный процесс в школе - интернате организован с учетом разной степени тяжести дефекта, психофизических возможностей; занятия проводятся в двух режимах: общем и щадящем (для детей с диагностическим сроком пребывания в 1 год и учащихся, обучающихся по индивидуальным программам в домашних условиях).
В сферу особых забот школы - интерната входит коррекция отклонении в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной и трудовой подготовки; формирование духовно-нравственных и патриотических качеств личности, социальная адаптация, подготовка к самостоятельной жизни, труду, интеграция в общество. Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена особенностями их психофизического развития, типологическими и индивидуальными особенностями.
В школе - интернате девятилетний срок обучения (1-9 классы). Обучение осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ и состоит из двух этапов:
- I этап - 1- 4 классы
- II этап - 5 - 9 классы
Школа-интернат работает по Iварианту Учебного плана и программам для специальных общеобразовательных школ, утвержденных Министерством образования РФ.
На II этапе обучения (5-9 классы) приоритетным является трудовое обучение (в учебном плане предмету отведено максимальное количество часов - от 7 до 14).
В целях создания оптимальных условий для коррекции дефектов развития, формирование личности, внеурочная деятельность учащихся осуществляется через индивидуальные и групповые занятия, работу различных кружков по интересам, спортивные секции. Задачи трудового воспитания решаются с помощью соединения обучения с общественно полезным трудом.
Воспитательная работа строится на принципах гуманистической направленности, природосообразности и сотрудничества, ориентирована на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, нравственного и профессионального становления, формирования здорового образа жизни.
На втором этапе (5-9 класс) воспитанники получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность, навыки работы по штукатурно-малярному и швейному делу. Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоящими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется вопросам профориентации и социальной адаптации. На этом же этапе обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских.
Воспитанники пребывают в школе-интернате круглосуточно, кроме выходных дней, приходящие дети после учебных занятий и обеда уходят домой.
Режим работы учреждения продиктован пояснительной запиской к Учебному плану, утвержденному Министерством образования РФ; учебный год начинается с 1 сентября; продолжительность учебного года в I классе - 30 недель, 2-9 классах - не менее 34 недель; продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе в третей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Распорядок дня определяет соблюдение охранительного режима: начало и конец учебных занятий, время отдыха (перемены, динамические паузы, прогулки, дневной сон для 1-4 классов и ослабленных учащихся 5 - 9 классов), часы досуга.
По окончании школы выпускникам выдается свидетельство установленного образца.
Воспитанники специальной школы-интерната находятся на неполном государственном обеспечении. В соответствии с установленными нормами обеспечиваются пятиразовым бесплатным питанием, бесплатными учебниками.
В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно учебному плану и программе в специальной школе-интернате проводятся специальные коррекционные занятия:
- Социально - бытовая ориентировка (СБО)
- Ритмика
- ЛФК (лечебная физкультура)
- Индивидуальные и групповые логопедические занятия
- Индивидуальные и групповые занятия с педагогом – психологом
Комментарии
Пт, 21 дек. 2018, 11:06:07 Ответить
Сб, 22 сент. 2018, 22:11:21 Ответить